Краткое описание
Сцепка гидрофицированная универсальная БГУ-18 (в дальнейшем-сцепка) является универсальным сельскохозяйственным орудием для обработки почвы.
Сцепка с комплектом зубовых борон предназначена для весеннего «закрытия» влаги, вычесывания сорняков в нитевидной стадии развития, заделки минеральных удобрений, распределенных по полю, подготовки почвы к посеву, довсходового и послевсходового боронования посевов сельскохозяйственных культур, обработки паров.
В комплекте со шпоровыми катками сцепка предназначена для уплотнения верхних слоев почвы до и после посева с одновременным дроблением и частичным выравниванием почвы.
В комплекте с секциями с пружинными зубьями сцепка предназначена для закрытия влаги, боронования по стерне и пахоте, боронования под технические и зерновые культуры, равномерного распределения пожнивных остатков по поверхности поля, заделки в почву удобрений и пожнивных остатков.
Сцепка предназначена для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.
Для нормальной работы сцепки (без налипания земли на рабочие органы), почва на участках должна соответствовать следующим требованиям:
- влажность почвы должна быть не менее 15% и не более 30%;
- уклон поля должен быть не более 8%
Агрегатирование сцепки осуществляется с тракторами класса 4.0…5.0.
- УСТРОЙСТВО И РАБОТА СЦЕПКИ
Схема расположения узлов сцепки (в комплекте со шпоровыми катками)
- Сница 2. Центральная секция 3. Крыло 4. Каток центральной секции 5. Каток боковой секции 6. Механизм раскрытия крыльев 7. Натяжитель крыльев 8. Колесо сницы 9. Колесо транспортное 10. Колесо опорное
Сцепка (рисунок 1) состоит из сницы 1, центральной секции 2, крыльев боковых 3 и рабочих органов. В зависимости от комплектации на сцепку также могут навешиваться девять секций с пружинными пальцами или семнадцать стоек с расположенными на них в два ряда зубовыми боронами . Боковые крылья шарнирно соединены с центральной секцией с помощью крестовин. Сница 1 в задней части шарнирно присоединена к центральной секции и опирается на почву колесами 8. Сница состоит из сварной рамы, на которой в передней части установлен зацеп, регулируемая стойка и гидромагистраль, проложенная на раме до гидроцилиндров.
Крылья боковые при работе опираются на почву опорными колесами 10, а в транспортном положении опираются на почву транспортными колесами 9.
Тяга запорного механизма 6 представляет собой толстостенную трубу, служащая как растяжка крыльев.
Дополнительно на крылья сцепки устанавливаются тросовые натяжители 7.
Для подъёма рабочих органов-катков и перевода сцепки в транспортное положение в задней части сницы установлены два гидроцилиндра.
Наименования параметра | Значение |
Модель сцепки | БГУ-18 |
Агрегатируется с трактором класса | 4.0…5.0 |
Максимальная масса сцепки, кг, не более | 6900±100 |
Дорожные просвет, мм., не менее | 300 |
Рабочая скорость, км/ч | До 10 |
Транспортная скорость, км/ч не более | 20 |
Габаритные размеры бороны (максимальные): | |
В рабочем положении, мм | . |
длина | 9140±100 |
ширина | 21000±100 |
высота | 1300±100 |
В транспортном положении, мм | . |
длина | 16300±100 |
ширина | 4470±100 |
высота | 4370±100 |
Ширина захвата, м | 18 |
Производительность за 1 час основного времени (расчетная) , га/ч | До 21 |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч | 0,3 |
Количество точек смазки, шт. - ежесменных | 20 |
- сезонных | 34 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч | 0,5 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы | 12 |
Срок службы, лет | До 8 |