Краткое описание
Сцепка катков шпоровых гидрофицированная СКШТ-21 (в дальнейшем-сцепка) предназначена для уплотнения верхних слоев почвы до и после посева с одновременным дроблением и частичным выравниванием почвы.
Сцепка предназначена для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.
Для нормальной работы сцепки (без налипания земли на рабочие органы), почва на участках должна соответствовать следующим требованиям:
- влажность почвы должна быть не менее 15% и не более 30%;
- уклон поля должен быть не более 8%
Рабочими органами катков являются чугунные кольчато-шпоровые кольца.
Агрегатирование сцепки осуществляется с тракторами класса 4.0…5.0.
Рисунок 1
Схема расположения узлов сцепки.
- Сница 2. Центральная секция 3. Крыло 4. Каток центральной секции 5. Каток боковой секции 6. Механизм раскрытия крыльев 7. Натяжитель крыльев 8. Колесо сницы 9. Колесо транспортное 10. Колесо опорное
Сцепка (рисунок 1) состоит из сницы 1, центральной секции 2, крыльев боковых 3 и рабочих органов-катков. Боковые крылья шарнирно соединены с центральной секцией с помощью крестовин. Сница 1 в задней части шарнирно присоединена к центральной секции и опирается на почву колесами 8. Сница состоит из сварной рамы, на которой в передней части установлен зацеп, регулируемая стойка и гидромагистраль, проложенная на раме до гидроцилиндров.
Крылья боковые при работе опираются на почву опорными колесами 10, а в транспортном положении опираются на почву транспортными колесами 9.
Тяга запорного механизма 6 представляет собой толстостенную трубу, служащая как растяжка крыльев.
Дополнительно на крылья сцепки устанавливаются тросовые натяжители 7.
Для подъёма рабочих органов-катков и перевода сцепки в транспортное положение в задней части сницы установлены два гидроцилиндра.
Рисунок 2. Сница с механизмом раскрытия крыльев.
- Кронштейн фиксации тяги. 2. Рычаг поворотный. 3. Втулка опорная.
- Тяга запорного механизма. 5. Кронштейн распорки
5.2.8. На центральной секции и боковых крыльях установить кронштейны для секций катков согласно рис.1 Приложение 2.
5.2.9. На кронштейны на центральной секции установить рамку крепления катков с помощью осей и шплинтов. Установить на рамку секции катков (болты М18 х 65) (Рис. 3).
5.2.10. Установить на кронштейны на боковых крыльях секции катков (Рис.4).
5.2.11. Установить на боковые крылья транспортные колеса.
5.2.12. Закрепить концы тросовых натяжителей в проушинах на снице и боковых крыльях, отрегулировав их длину так, чтобы центральная секция и боковые крылья находились на одной линии.
Наименования параметра | Значение |
Модель сцепки | СКШТ-21 |
Агрегатируется с трактором класса | 4.0…5.0 |
Масса сцепки, кг, не более | 8750±100 |
Дорожные просвет, мм., не менее | 300 |
Рабочая скорость, км/ч | До 10 |
Транспортная скорость, км/ч не более | 20 |
Габаритные размеры бороны: | |
В рабочем положении, мм | |
длина | 6260±100 |
ширина | 22200±100 |
высота | 1300±100 |
В транспортном положении, мм | |
длина | 15000±100 |
ширина | 4470±100 |
высота | 1900±100 |
Ширина захвата, м | 21 |
Производительность за 1 час основного времени (расчетная) , га/ч | До 21 |
Количество рабочих органов, шт | 11 |
Расположение катков | однорядное |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч | 0,3 |
Количество точек смазки, шт. - ежесменных | 20 |
- сезонных | 34 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч | 0,3 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы | 12 |
Срок службы, лет | До 8 |