После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.
Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли при прикатывании зубчато-кольчатыми ,а также выравнивания поверхности поля и для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и прогрузание опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание - необходимая операция для влагозадержания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.
Катки предназначены для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.
Рабочими органами катка ККЗГ-6; ККЗГ-6-03; ККЗГ-6-04 являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.
Валы катков с рабочими органами на катках моделей ККЗГ-6 изготовлены из круга диаметром 56 мм. Валы катков с рабочими органами на катках модели ККЗГ-6-03, ККЗГ-6-04 изготовлены из шестигранника S=55.
Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта (рисунок 3,4,5).
Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 1.4…2.0, оборудованными исправной гидросистемой.
Рисунок 9. Болт регулировочный
Валы и рама изготовлена из стали 09Г2С
Литье Тверское не пористое, Зубья стальные, вал шестигранник, диски на валу сидят ровно и не прокручиваются ,в отличие от круглого вала, тем самым, увеличивается срок эксплуатации вала, служит дольше. Корпуса подшипников закрытого типа, это ограничивает попадание пыли и грязи на подшипниковые узлы. Трансформеры. Из 6 м можно сделать 9.2 м., Крылья катка отсоединяются. Толщина стенки рамы 8 мм. Литье для наших катков используется Тверское (470мм, 520мм) не пористое, не стирается и не колется в отличие от пористого белорусского (460мм,510мм). Тверское наше литье намного тяжелее белорусского. Вес тверского 470мм= весу белорусского 510мм. Корпус на 2-х подшипниках . Наши катки транформеры из 6 м можно сделать 9.2 м, докупив крылья катка. На нашу раму можно в последующем установить любые рабочие органы, как кольчато-шпоровые, водоналивные, так и кольчато-зубчатые. Корпуса собственного изготовления, по 2 шт 208 подшипника в корпусе.
Наименования параметра | Значение |
Модель катка | ККЗГ-6; ККЗГ-6-03; ККЗГ-6-04 |
Тип | Полуприцепной |
Агрегатируется с трактором класса | 1.4…2.0 |
Масса катка 350 мм, кг, не более | 2100±1% |
Масса катка 470 мм, кг, не более | 2630±1% |
Масса катка 520 мм, кг, не более | 3010±1% |
Дорожные просвет, мм., не менее | 370 |
Рабочая скорость, км/ч | До 10 |
Транспортная скорость, км/ч | 20 |
Габаритные размеры катка: | |
В рабочем положении,мм | |
· длина | 3482±50 |
· ширина | 6300±50 |
· высота | 960±50 |
В транспортном положении, мм | |
· длина | 4920±50 |
· ширина | 2340±50 |
· высота | 1600±50 |
Ширина захвата, м | 6,0 |
Производительность за 1 час основного времени , га/ч | 6,0 |
Количество секций, шт | 3 |
Ширина рабочих секций, мм | 2040 |
Перекрытие следа секций, мм | 80 |
Количество дисков 350, шт (ККЗГ-6) | 60 |
Количество колец зубчатых 360, шт (ККЗГ-6) | 57 |
Количество дисков 470, шт (ККЗГ-6-03) | 45 |
Количество колец зубчатых 480, шт(ККЗГ-6-03) | 42 |
Количество дисков 520, шт (ККЗГ-6-04) | 45 |
Количество колец зубчатых 530, шт(ККЗГ-6-04) | 42 |
Масса диска 350, кг (ККЗГ-6) | 13,5 |
Масса зубчатого кольца 360, кг (ККЗГ-6) | 6,4 |
Масса диска 470, кг (ККЗГ-6 -03) | 28,5 |
Масса зубчатого кольца 480, кг (ККЗГ-6 -03) | 11,2 |
Масса диска 520, кг (ККЗГ-6 -04) | 31,0 |
Масса зубчатого кольца 530, кг (ККЗГ-6 -04) | 15,5 |
Уплотнение почвы, г/см2 | До 1,2 |
Крошение почвы % | 100 |
Размер комков почвы, см | 3…..4 |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч | 0,3 |
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более | 0,3 |
Количество точек смазки, шт. -ежесменных | 8 |
- сезонных | 2 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч | 0,3 |
Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее | 0,98 |
Среднесменное время технического обслуживания,ч | 0,5 |
Коэффициент готовности с учетом: | |
- оперативного времени | 0,98 |
- организационного времени | 0,97 |
Наработка на отказ, ч | 150 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы | 12* |
Срок службы, лет | До 8 |